Заявление Председателя Совета директоров

chairman-statement Дмитрий Пумпянский Председатель Совета директоров ПАО «ТМК»

Уважаемые акционеры!

Отчетный 2020 год явился серьезным экзаменом для высшего менеджмента Компании и всей системы корпоративного управления. Реализовался целый пакет решений ключевых рисков, потребовалось принимать решения в обстановке новой неопределенности внешней среды и невозможности использования привычных форм делового взаимодействия. Как показало время, ТМК оказалась в достаточной степени подготовленной к таким вызовам и испытаниям, располагая современной системой корпоративного управления и внедряя новейшие цифровые технологии в практику корпоративного управления и бизнес-процессы. На высоком уровне были обеспечены не только дистанционная работа, но и дистанционное управление Компанией. Мы соблюдали все сроки и полноту раскрытия информации, существенной для наших инвесторов, обеспечили непрерывность деятельности, сделали все от нас зависящее для сохранения рабочих мест и защиты здоровья сотрудников. На основе оперативно проведенного анализа сложившейся ситуации, оценки стратегических рисков, тенденций и перспектив развития отрасли Совет директоров подвел итоги реализации и актуализировал Стратегию развития Группы «ТМК», был принят корпоративный стандарт – Политика управления рисками Группы «ТМК».

Также в условиях крайней нестабильности и непредсказуемости на финансовом рынке и с учетом ряда факторов, которые, по мнению Совета директоров, ограничивали благоприятные перспективы Компании на рынках акционерного капитала, была пересмотрена стратегия в отношении листинга глобальных депозитарных расписок и принято решение о выкупе обыкновенных акций ПАО «ТМК». После завершения программы приобретения обыкновенных акций был осуществлен делистинг ГДР ТМК на Лондонской фондовой бирже. Ценные бумаги ПАО «ТМК» продолжают обращаться в котировальных списках Московской биржи.

Полученный директорами и менеджментом Компании опыт антикризисного управления укрепил их приверженность и повышенное внимание к вопросам стратегического планирования, продуктивного взаимодействия органов управления между собой и с сотрудниками, управления рисками, надежности систем контроля, внедрения новых технологий и совершенствования системы информационной безопасности, ведения социально ответственного бизнеса. В будущем это позволит нам быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, отвечая на новые вызовы нестандартными прорывными решениями.

Существенную роль в преодолении затруднений при выполнении корпоративных процедур и выполнении законодательных требований, возникших в связи с действовавшими ограничительными мерами, также сыграли четкие и своевременные действия регулятора финансового рынка.

В корпоративную практику управления с 2018 года полностью внедрены все существенные для наших акционеров рекомендации Кодекса корпоративного управления (93,7%), и работа в этом направлении будет продолжена.

Говоря о перспективах развития системы корпоративного управления, Совет директоров отмечает повышение стратегической важности темы устойчивого развития и будет работать над ее дальнейшей интеграцией в корпоративное управление Группы «ТМК».